Главная » Это интересно » Краудсорсинг: все, что Вам необходимо знать
Автор: Евгений


Краудсорсинг: все, что Вам необходимо знать

В современном динамично развивающемся мире краудсорсинг набирает все большие обороты. На создание и развитие нового проекта требуется огромное количество ресурсов, как материальных, так и умственных. Однако не каждому предпринимателю под силу собрать большую команду со специалистами из различных областей. В связи с этим и зародилась идея краудсорсинга, суть которой — привлечение людей из разных сфер для решения определенных вопросов и реализации проектов.

Краудсорсинг и его особенности

Само слово “краудсорсинг” (crowdsourcing) — это сочетание двух английских слов crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов». Таким образом, понятие обозначает привлечение большого количества людей, их творческого потенциала, знаний и опыта на добровольных началах с целью выполнения конкретных задач и обязанностей для решения производственных вопросов и продвижения бизнеса.

Термин зародился еще в 2006 году благодаря публицисту Джеффу Хау, который в своей статье описывал принцип функционирования краудсорсинга и сравнивал его с аутсорсингом (где задания выполняются за вознаграждение).

Основная задача краудсорсинга — привлечь как можно больше людей со свежим взглядом для решения проблемного вопроса. Благодаря интернету кинуть клич о помощи и охватить большую аудиторию гораздо проще. Необходимая задача озвучивается на сайте (наиболее популярные в России: free-lance.ru, GoDesigner, smipon.ru) и все желающие могут предложить заказчику свой вариант решения.

Краудсорсинг идей — это толчок к инновациям и возможность рассмотреть вопрос с разных сторон. Данное направление применимо к любым сферам предпринимательства: начиная от разработки неповторимого логотипа и до решения сложных коммерческих ходов. Концепция применяется в бизнес-проектах, для решения социальных и даже политических проблем (открытые голосования и т.д.).

Виды:

● создание уникального контента (слоганы, программные коды, посты);

● поиск решений серьезных вопросов или головоломок;

● поиск людей (начиная от пропавших детей и до одаренных специалистов);

● поиск мнений (проведение опросов, голосований, общение с людьми из разных стран, сфер);

● тестирование ПО (игры, новые разработки, приложения).

В качестве одного из наиболее крупных примеров краудсорсинга можно привести свободную энциклопедию “Википедию”, где каждый желающий со всего мира может пополнить информационный ресурс или создать совершенно новые статьи. Таким образом, портал регулярно пополняется новыми и актуальными сведениями.

Преимущества краудсорсинга

  1. К проекту привлекаются люди со всего земного шара. Заказчик существенно расширяет границы своего штата сотрудников, привлекая исполнителей со свежими и уникальными взглядами.
  2. Данная концепция позволяет более эффективно распределять нагрузку и использовать дополнительные ресурсы.
  3. Зачастую в таких проектах участвуют талантливые специалисты, которые реализовали свой потенциал в какой-то другой области. Для краудсорсинга идей не важно наличие диплома, имеет значение лишь то, подошло ли предложенное решение или нет.
  4. Коллективное творчество многих сотен, а то и тысяч людей позволяет взглянуть на проблему под совершенно разными углами и прийти к наиболее оптимальному решению. Штатным сотрудникам, сколько бы их ни было, не под силу предложить такое количество новых и уникальных идей.
  5. На выполнение задания отводятся четкие сроки, что позволяет не затягивать с рассмотрением предложений и вынесением окончательного решения.
banner

Login

введите капчу *


Lost your password?