Главная » Это интересно » Увлекательный детский мир в 21 веке и его проблемы
Автор: Андрей


Увлекательный детский мир в 21 веке и его проблемы

Рынок, торгующий современными игрушками, оказался в сложной ситуации: при огромном количестве производимых игрушек выбор действительно хорошей игрушки превратился в довольно сложное задание.

Такой вывод сделан профессором Еленой Смирновой, которая возглавляет лабораторию, изучающую психологию детей-дошкольников при Психологическом институте, созданном Российской академией образования. Со слов профессора, только та игрушка хороша, с помощью которой можно способствовать развитию игровой деятельности ребенка, и которой дети с удовольствием играют. Ведь самой важной и полезной для детей была и остается игровая деятельность и их мир деревянных игрушек.

0_e7df2_f6fe221a_XXL

Елена Смирнова полагает, что игрушка, созданная для игры ребенка, и собственная ее активность — две несопоставимые вещи. «Современные игрушки поют, кричат, издают неопределенные звуки, машут руками, двигают ногами и даже сосут.

Игра с такими технологизированными игрушками теряет всякий смысл: дети просто нажимают определенные кнопки и воспринимают активность игрушки как должное. Теряется смысл игры, пропадает ее развивающее и воспитывающее значение. А промышленность, выпускающая игрушки, семимильными шагами движется в сторону технологизации продукции» — считает научный сотрудник Психологического института.

Hals_DM_IGRUSHKIcam01_small1

Данная ситуация на рынке игрушек получила оценку и педагога — психолога высшей категории. Ведущего эксперта, работающего в Московском городском психолого-педагогическом университете, лауреата премии «Грант Москвы» Елены Абдулаевой. Соглашаясь с мнением коллеги Елены Смирновой, она подчеркивает, что зачастую купленная родителями яркая, броская игрушка становится ненужной и брошенной. Родители полны разочарования, а дети выпрашивают другую, не менее яркую игрушку. А все от того, что такой игрушкой играть скучно. Интерактивные игрушки, которыми переполнены прилавки магазинов, являются совершенно неполезными вещами.

Играя, ребенок наделяет кукол или зверей определенными словами, интонацией, эмоциями. А говорящими интерактивными игрушками полностью заменяется воображение ребенка. «И потом, такие игрушки способны подменить и совсем вытеснить эмоциональное живое общение», — считает ведущий педагог – психолог.

banner

Login

введите капчу *


Lost your password?