В Австралии суд оштрафовал производителей Нурофена на 6 миллионов долларов за введение потребителей в заблуждение. Причиной штрафа послужил рекламный ролик, в котором говорилось про «Нурофен для разных видов боли».
Эксперты установили, что состав каждого из видов Нурофена был фактически идентичен и не содержал никаких действующих веществ, которые бы могли нацеленно действовать против какого-то конкретного вида боли. Фактически это был один и тот же препарат, который упаковывали в разные упаковки с целью поднять уровень продаж, ведь каждому хочется взять препарат не общего, а направленного действия.
В апреле Нурофен уже штрафовали за этот ролик на 1,7 миллиона долларов, но Ассоциация защиты потребительских прав не устроило такое решение и она добилась увеличения штрафа для компании Reckitt Benckiser, которая выпускает Нурофен. Кроме того, Reckitt Benckiser обязана оплатить все расходы Ассоциации защиты потребительских прав, в том числе расходы на экспертизы и юридическую помощь адвокатов.
Reckitt Benckiser заявила, что не признает свою вину, но соглашается, что «компания должна была сделать больше для информирования потребителей».