Поскольку раскол между украинским и русским отделениями Восточной православной церкви углубляется, доктор Ральф Ли, факультет богословия Кембриджского университета, внес свой вклад в обзор DW истории и верований церкви. Православная католическая церковь широко известна как Восточная православная церковь, отчасти во избежание путаницы с Римско-католической церковью. Она насчитывает около 200 миллионов членов, большинство из них в Восточной Европе, Греции и на Кавказе. Его традиционная база находится в современном Стамбуле, ранее известном как Константинополь. Также рекомендуем вам узнать про живый в помощи Вышняго.
В свое первое тысячелетие Восточная Православная Церковь сосуществовала с базирующейся в Риме Католической Церковью, хотя отношения между ними всегда были чреваты как богословскими, так и политическими разногласиями.
Эти разногласия в конечном итоге привели к расколу между Востоком и Западом, также известному как Великий раскол, в 1054 году нашей эры, в котором Рим и Константинополь порвали друг с другом. Каждая сторона обвиняла другую в разрыве, иногда даже обвиняя другую в ереси.
Религиозная роль Константинополя восходит к императору Константину, который в 4 веке сделал христианство официальной религией Византийской империи и, следовательно, ее столицы. Стамбул, как теперь известна эта столица, оставался исторической резиденцией православия, несмотря на его падение перед турками-мусульманами в 1453 году.
Восточная Православная Церковь организована в виде самоуправляющихся (автокефальных) церквей, многие из которых носят титул патриархата.
Традиционно ведущим авторитетом в православном христианстве является базирующийся в Стамбуле Вселенский Константинопольский Патриархат, которым в настоящее время руководит Варфоломей I. Хотя он не обладает властью, которой пользуется папа в католической церкви, его последователи считают его » primus inter pares» (первый среди равных).
Этот статус часто оспаривал Московский Патриархат, в котором верующих гораздо больше, чем в Константинопольском. 15 октября этого года эти вызовы завершились решением Московского Патриархата порвать с Константинопольским Патриархатом после того, как Варфоломей I удовлетворил просьбу православных священнослужителей Украины о независимости от Москвы.
Доктор Ральф Ли, факультет богословия Кембриджского университета, сказал DW, что: «Москва иногда называет себя «Третьим Римом», потому что правитель в Москве считал себя верховным правителем христианских православных народов, что-то, что развилось в результате Османские победы в традиционных центрах православия».
Верховенство папы : католики считают папу представителем Иисуса Христа на земле и преемником апостола Петра, который был назначен Иисусом первым главой их церкви. Великий раскол частично произошел из-за «папского превосходства», то есть представления о том, что римский епископ имеет какую-то власть над всеми другими епископами из-за двойной апостольской чести Рима (которая действительно никогда не принималась восточными епископами).
Папская непогрешимость — это догмат, который римский Папа может безошибочно провозгласить по вопросам доктрины — эта концепция была разработана во время Контрреформации, но не была формализована до 1870 года — так что папская непогрешимость не имела ничего общего с расколами с Востоком, но папское превосходство был.
Католическая церковь считает папу непогрешимым в вопросах вероучения. Православные верующие отвергают непогрешимость папы и считают своих патриархов тоже людьми и поэтому подвержены ошибкам. В этом они похожи на протестантов, которые также отвергают любое понятие папского первенства.
Дева Мария: Православная вера отвергает католическую доктрину Непорочного Зачатия Девы Марии, согласно которой мать Иисуса была зачата без «первородного греха». Православные христиане не принимают католическую концепцию первородного греха, из-за чего непорочное зачатие Девы Марии кажется необходимым римской церкви. Отвержение протестантами Непорочного Зачатия больше связано с идеей о том, что человечество Христа и, следовательно, человечество Марии должно было быть таким же по своей природе, как и все остальное человечество, чтобы Он был спасителем.