Товарооборот между Россией и Китаем последнее время серьёзно возрос. С бизнесом из Поднебесной сотрудничают всё больше и больше российских компаний. Важнейший этап подобного сотрудничества – перевозка различных товаров и грузов. Без знания, по каким правилам она происходит, не обойтись. Рассмотрим самые главные из них.
Он может быть генеральным или сборным. Генеральный – это когда товар каждого клиента едет отдельно, в своём контейнере. Доставку подобным образом целесообразно использовать лишь при отправке и получении крупных партий груза. Сборный – это когда в одном контейнере перевозятся мелкие партии товара от разных заказчиков.
Большинство грузов из Китая относятся именно к сборным. Заказчик перевозки обязан:
Выполнить требования по упаковке товара;
Предъявить сертификаты на те товары, на которые они необходимы;
Предоставить полную и корректную информацию о перевозимом грузе.
В обязанности транспортно-логистической компании при доставке сборных грузов входит:
Обеспечение безопасности и целостности перевозимого товара;
Соблюдение заявленных сроков доставки;
Своевременное предъявление счетов актов по выполненным работам.
Перевозка грузов из Китая https://baikalvl.ru/services/dostavka-gruzov-iz-kitaya/ может быть осуществлена морскими судами, по железной дороге, автомобильным транспортом или самолётами.
Морские перевозки регулируются правилами торговли Инкотермс. Согласно им оплата груза и страховки производится поставщиком и добавляется к стоимости товара (вариант CIF) либо осуществляется поставщиком, но только до пункта назначения (вариант CIP). Также допускается оплата груза поставщиком до момента его погрузки на борт судна (вариант FOB). В некоторых случаях всю оплату за доставку, начиная от отгрузки со склада поставщика, берёт на себя покупатель (вариант EXW). Контейнер должен быть обязательно запломбирован, а безопасность груза гарантирована.
При перевозке железнодорожным транспортом следует принимать во внимание действующее в Китае ограничение максимального веса груза в 40-футовых контейнерах – 26 тонн. Главный документ на пути следования – международная железнодорожная накладная (SMGS).
Правила автоперевозки между Россией и Китаем во многом подчиняются таможенной конвенции МДП. При авиаперевозках следует ориентироваться на Варшавскую конвенцию от 1929 года и Гвадалахарскую конвенцию, принятую в 1961 году.
Если говорить про таможенное оформление грузов цена https://baikalvl.ru/services/tamozhennoe-oformlenie/ на него зависит от типа груза, вида товара и многих других факторов. Роль играет и то, намерены вы самостоятельно всё оформлять или прибегнуть к помощи, предлагающих подобные услуги, компаний. Последнее в подавляющем большинстве случаев считается более выгодным.