Британская компания Riversimple рассекретила свой городской водородный автомобиль Rasa. Рабочее название проекта — Mk2, потому что это второе подобное устройство после небольшого концепта Riversimple Urban Car 2009 года. В то время предполагалось производить машину малой серией и сдавать ее в аренду, но финансирования не было. Спустя некоторое время британцы пересмотрели конструкцию, улучшили технические параметры, а попутно попытались снизить производственные затраты за счет оптимизации конструкции.
За внешний вид автомобиля отвечает австриец Кристофер Райц, бывший главный дизайнер Alfa Romeo и Centro Stile Fiat. Он один из создателей нынешнего FIAT 500, работал на Audi и Nissan, является автором интерьеров A2 и Micra. В основе Riversimple Rasa лежит карбоновый монокок весом всего 39,6 кг. Внешне панели крыши выполнены из различных композитов, а общая масса прототипа составляет всего 580 кг.
В названии компании — Riversimple, скрыт намек на реку и воду / River /, как символ мобильности и чистоты, а слово simple (простой) отражает основную философию продукта — по возможности минимальное количество деталей. Интерьер тоже довольно упрощен, но дешево не выглядит.
Для своего движения машина использует четыре электродвигателя-колеса максимальной мощностью 14 кВт и 160 Нм каждое. Они питаются от компактного блока топливных элементов мощностью всего 8,5 кВт. Резервуары буферной энергии представляют собой 120 литиевых конденсаторов, обеспечивающих энергию 1,9 мегаджоулей. Это позволяет в течение короткого времени иметь пиковую мощность, в то время как при нормальной работе потребление энергии намного ниже. В остановленном состоянии мотор-колеса работают в режиме генератора, обеспечивая эффективность восстановления более 50%.
Водород для электрохимического генератора хранится в баке под давлением 350 атмосфер, а его количество составляет всего 1,5 кг. Для сравнения — танки Toyota Mirai вмещают пять килограммов. Тем не менее, благодаря меньшей массе и более высокой эффективности своего устройства, Rasa преодолевает 483 км без подзарядки. Узкие шины Michelin со сверхнизким сопротивлением качению также способствуют достижению этого результата.
Из «выхлопа» этого автомобиля выходит только водяной пар, но, подсчитывая выбросы по всей цепочке производства водорода из метана, авторы машины утверждают, что выброс СО2 составляет всего 40 г / км. Расчет условного расхода топлива по сравнению с бензином показывает расход 1,13 литра на 100 км. При этом динамика водородного городского автомобиля достаточная — с места до 88 км / ч разгон за 9 секунд. Такая же скорость называется «круизной». Максимальная скорость не сообщается, но в ходе испытаний прототип разогнался до 160 км / ч.
В планы Riversimple входит серия из 20 тестовых автомобилей, запуск которых запланирован на 2018 год. Тесты уже профинансированы Европейским союзом и правительством Уэльса. Партнерами по проекту Riversimple по проекту выступают более десятка компаний: топливные элементы — Canadian Hydrogenics, монокок — британской компании KS Composites, электродвигатели — также British Printed Motor Works, суперконденсаторы — японские, JSR Micro.