Безусловно, идеальная система дистанционного обучения для каждого – своя. Но есть общие критерии, без которых невозможно представить СДО, которое обеспечивает должный результат.
Комфортная и функциональная инфраструктура обучения начинается с продуманной структуры. Составные части не могут быть хаотично «сгружены».
Что входит в структуру обучения?
Тренд времени – работа с целями. В начале года о них не говорит только ленивый. Мы анализируем итоги (и достигнутые цели) прошлого года, ставим цели на новый…
Толковая СДО также должна располагать инструментами для работы с целями. Главное, чтобы было возможно «прогонять» цели по ряду критериев:
Увы, про цели часто забывают и при создании программ, и при организации тестирования. Из-за формального подхода в СДО внедряются абстрактные цели, и результаты обучения получаются неудовлетворительными.
Очень важно, чтобы в СДО было безупречное качество оценивания. Особенно много проблем возникает в связи с СДО для корпоративного обучения.
Хотя непосредственно в теории разработок, которые бы затрагивали этот вопрос, существует очень много.
Немало внимания этой проблеме уделил, к примеру, американский специалист Дональд Киркпатрик (кстати, этот специалист много написал и о целях обучения).
Оценка, согласно концепции Киркпатрика, позволяет не просто понять, какой уровень компетенций у обучающихся, но и то, насколько программа соответствует их потребностям.
Главное, что после выставления оценки важно сразу же предпринять чёткие действия (вплоть до коррекции программы), чтобы процесс обучения действительно вышел на качественный, работающий на результат уровень. СДО будет работать только, если эти условия соблюдены.