Президент Боливии, Эво Моралес обвинил соседнее государство Чили в угрозах в адрес его страны, посредством создания военной базы близ границ Боливии. Моралес утверждает, что военная база находящаяся всего в 15 километрах от границы Боливии — это акт агрессии от Чили. Также он добавил, что международными нормами запрещено водружение военных баз в радиусе 50 километров от общей границы.
В Чили же отрицают даже наличие подобной базы. В МИДе Сантьяго передают следующее: «Нет такого военного объекта не существует. А произошло то, что мы активизировали военные патрули на чилийской территории, чтобы остановить нападения на гражданских лиц, грабежи, контрабанду и наркотрафик, все это идет из Боливии».
В заявлении говорится, что «только военные установки в районе реки Силала на Боливийской стороне, находятся всего в 1,5 километрах по прямой линии от границы с Чили. Боливия должна ответить, почему она имеет постоянное военное присутствие на границе».
Обе страны уже долгое время конфликтуют из-за доступа к водам реки Силала, она находится на территории Боливии, но стекает она с Анд в Чили. Это вызывает некоторую агрессию чилийцев, ведь воду боливийцам, грубо говоря, дают они, но боливийцы не хотят делиться ею с чилийцами.
В то же время, Моралес дал заявление, что подаст в Международный суд иск по вопросу деления реки. Боливия утверждает, что владеет рекой, так как она находится на границах территории, а Чили отрицает этот факт и объясняет, что Силала — международный водный путь и территория общего пользования.
Чили использует воды реки для добычи полезных ископаемых в пустыне Атакама, на данный момент только за счет этих вод страна вырвалась вперед по темпам и количеству добычи меди. А пока Чили добывает в «водах Боливии» медь, правительство Боливии через Гаагу пытается добиться от Чили доступа к Тихому океану.
Вообще споров у этих стран огромное множество, так страны никак не могут определить реальные территориальные границы и постоянно пытаются перетянуть себе хоть немного земель от соседа. Боливия в 19-ом веке потеряла 400 километров своих территорий, с тех пор не имеет выхода к морю и с 2013 года пытается отсудить все обратно.