Правительство Венесуэлы ввело двухдневную рабочую неделю для работников государственного сектора в качестве временной меры, чтобы преодолеть серьезный энергетический кризис.
Вице-президент Aристобуло Истурис сообщил, что государственные служащие теперь будут ходить на работу только по понедельникам и вторникам, пока кризис не закончится.
Венесуэла переживает серьезную засуху, которая резко снизила уровень воды на основной гидроэлектростанции. Оппозиция обвинила правительство в неумелом управлении в период кризиса.
Меры, объявленные по национальному телевидению г-ном Истурисом, коснутся двух миллионов работников государственного сектора.
«По средам, четвергам и пятницам будут работать только те служащие, в чьи обязанности входит решение фундаментальных и жизненно необходимых задач, за исключением», — заявил вице-президент.
Президент Николас Мадуро в апреле уже сделал пятницу выходным днем для большинства из 2,8 миллиона государственных служащих до конца мая, чтобы сократить потребление электроэнергии. По его словам, Венесуэла был сильно пострадали от погодных условий и вернется к нормальному состоянию только после того, как пойдут дожди.
«Мы просим международной финансовой помощи, чтобы помочь восстановить ситуацию», — сказал он. «Несколько стран в регионе пострадали от засухи, но Венесуэла имеет самый высокий внутренний уровень потребления энергии, поэтому нам тяжелее всего».
Правительство уже приняло ряд других мер, чтобы справиться с кризисом. Так, в феврале торговые центры сократили часы работы, а на прошлой неделе было объявлено о введение отключений электроэнергии в течение четырех часов в день.
Нехватка электроэнергии углубила серьезный экономический кризис в стране. Многие бизнесмены и оппозиционные политики считают энергетический кризис и нехватку основных товаров следствием провальной политики властей. Они говорят, что жесткий валютный контроль, введенный в 2003 году покойным президентом Уго Чавесом, положил начало экономическому кризису, а агрессивная внешняя политика привела к введению ряда санкций со стороны международного сообщества, включая и транспортную блокаду со стороны соседних стран.
Помимо этого экономика Венесуэлы также пострадала от резкого падения цен на ее основной экспорт — нефть.