Гигантский китайский контейнеровоз стал первым судном, которое прошло из Атлантики в Тихий океан через недавно расширенный Панамский канал. Корабль был встречен салютом и возгласами толпы, собравшейся на набережной Коколи, чтобы праздновать это важное для экономики региона событие.
Панамский президент Хуан Карлос Варела назвал обновленный канал «дорогой, которая объединит весь мир». Президент поблагодарил собравшихся 30 000 человек, которые работали над расширением канала.Строительство новой полосы канала длиной 77 километров началось в 2007 году и должен было закончиться в 2014 году.
Но забастовки и споры по поводу затрат отодвинули сроки окончания строительства проекта стоимостью 5,2 миллиарда долларов.
Панамский канал был открыт в августе 1914 года Он был построен США и передан под местное управление в 1999 году. Расширение канала позволило значительно увеличить проходимость судов через перешеек. Ежедневно по каналу проходит 35-40 судов.
Панама надеется , что расширение увеличит доходы от канала, которые в 2015 году составили 2,6 миллиарда долларов.
Впрочем, Панамский канал в ближайшее время может столкнуться с конкуренцией со стороны нового прохода в Никарагуа. Новый канал длиной 278 километров, который возводится китайской фирмой, будет длиннее, глубже и шире , чем Панамский канал. Его строительство началось в 2014 году и, по оценкам, оно обойдется в 50 миллиардов долларов.