Имеретинский порт в Сочи, который находится под контролем компании «Базовый элемент», несет убытки из-за причин, которые никоим образом не зависят от инвестора. Все убытки могут окупаться, однако для этого необходимо перепрофилировать порт, и подготовить необходимую рекреационную зону. Об этом заявил Олег Дерипаска, глава совета «Базового Элемента».
Исходя из расчетов, которые были произведены «Олимпстроем», а также из первоначальных планов, Имеретинский порт должен был принимать центральный грузовой поток в количестве пяти миллионов тонн ежегодно. Однако вместо того, чтобы использовать наиболее эффективный транспортный поток, все грузы отправляются через автомобильную и железную дороги. Порт следует использовать в качестве решения для эффективной транспортировки грузов.
Несколько ранее руководством порта было направлено исковое заявление в Арбитражный суд столицы, в котором Внешэкономбанку инкриминировалась реструктуризация кредитного займа, который был выдан в 2009 году для того, чтобы возвести порт. Компанией «Баззл» был привлечен кредит в размере 4 миллиардов рублей для того, чтобы реализовать возведение грузового порта, расположенного в устье местной реки – Мзымты.
Планировалось, что порт будет принимать грузы, поставляющиеся для Олимпийской стройки, а после окончания возведения Олимпийской деревни и всех объектов перепрофилироваться в обычный порт. Кредит планировалось вернуть с помощью операционной деятельности, которая осуществлялась, исходя из запланированного потока. В течение трех лет порт должен быть принять порядка 14 миллионов тонн груза.
При обустройстве складских и промышленных помещений зачастую устанавливают сдвижные ворота, которые удобны и практичны в использовании. Сдвижные ворота занимают мало места, а их эксплуатация не вызывает никаких трудностей.