Как сообщил Марат Хуснуллин (заммэра г. Москва) — отмена конкурса по выбору подрядчика реконструкции площади близ Белорусского вокзала связана с изменениями в проекте. Изначально планировалась постройка транспортной инфраструктуры за счёт города, а возведение подземного паркинга ложилось на плечи инвестора.
По словам чиновника инвестор, с которым ведутся переговоры пожелал участвовать и как подрядчик при строительстве городского объекта и как концессионер при возведении паркинга. Именно этот факт и потребовал разделить проект на два различных.
Реконструкция площади началась ещё в 2008 году и предполагала, кроме транспортной развязки строительство многоярусной стоянки для автомобилей, торгового комплекса, жилых зданий и пятизвёздочного отеля. Но в 2011 году правительство отказалось от идеи строительства торгового центра, хотя здесь предполагалось разместить много торговых точек, в которых, в том числе, был бы доступен широкий ассортимент часов. Затем, в 2011 году, Константин Тимофеев (председатель Москомстройинвеста) сообщил о готовности взять на себя строительство подземного паркинга (под площадью Белорусского вокзала) одной из структур «Газпромбанка». Позже был объявлен конкурс для реконструкции площади, изначально оценённой в 5,5 миллиарда рублей.
В проекте, кроме прочего, были заложены – реконструкция Тверского путепровода и строительство нового обходного, постройка четырёх эстакад и организация движения без светофоров в направлении 1 Тверская-Ямская – Ленинградский проспект.