Главная » Travel » Airbus выпустил первый собранный в США самолет
Андрей


Airbus выпустил первый собранный в США самолет

Европейский аэрокосмический гигант Airbus представил свой первый выпущенный в США самолет, что ознаменовало начало нового этапа в борьбе концерна за внутренний рынок своего конкурента Boeing.

Airbus выпустил первый A321 на заводе JetBlue в Алабаме спустя три года после начала строительства объекта и всего через семь месяцев после того, как он был открыт.

«Три года назад мы заложили фундамент завода, а сегодня мы уже выпустили свой первый самолет, такая скорость является удивительным достижением», — сказал главный операционный директор Airbus Джон Лихи.

Сейчас на заводе в стадии производства находятся еще девять авиалайнеров A320, а к концу 2017 года Airbus планирует повысить производственные мощности объекта до четырех самолетов в месяц.

Завод в Алабаме является четвертым для французской авиакомпании. Она также производит самолеты в немецком Гамбурге, французской Тулузе и китайском Тяньцзине.

Американский завод ориентирован на выпуск 5000 новых пассажирских самолетов, которые как ожидается, будут заказаны в Северной Америке в течение следующих 20 лет.

Около четырех лет назад, Airbus имел 20-процентную долю на американском рынке, против 80 процентов у Boeing. С 2012 года доля Airbus возросла на рынке в два раза до 40 процентов.

Другой важной целью для французской компании является расширение доступа к огромному оборонному бюджету США. Из-за того, что Airbus являлся иностранным производителем, в 2011 году контракт Пентагона на 30 миллиардов долларов на производство воздушных заправщиков получил Boeing.

На США приходится около 35 процентов мировых расходов на оборону. В прошлом году Airbus занял только 84-е место в списке лучших подрядчиков Пентагона, в соответствии с BGA-Aeroweb.

Компания ожидает, что новый завод, который предоставил штату 1000 новых рабочих мест, поможет снизить издержки производства и сделает компанию более конкурентоспособной.

Алабама имеет один из самых низких минимальных размеров оплаты труда в Соединенных Штатах — 7,25 долларов в час — и льготы занятости примерно на 30 процентов дешевле, чем в Европе.

Кроме того, производство в Соединенных Штатах, позволит Airbus снизить риски, связанные с колебаниями обменного курса евро.