Парламентская комиссия Великобритании резко раскритиковала вмешательство Англии и Франции во внутренние дела Ливии, приведшее к свержению в 2011 году многолетнего лидера страны Муаммара Каддафи. Комитет по иностранным делам обвинил тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона в отсутствии согласованной стратегии кампании. По мнению сотрудников комитета, вмешательство не было построено на точных разведданных, и это в дальнейшем привело к возникновению так называемого Исламского Государства (организация признана террористической, ее деятельность на территории РФ запрещена) в Северной Африке.
Правительство Великобритании в свою очередь заявило, что решение о вмешательстве было принято на международном уровне.
Международная коалиция во главе с Англией и Францией начала проводить авиационные и ракетные удары по войскам Муаммара Каддафи в марте 2011 года, после того как власти пригрозили атаковать повстанцев в городе Бенгази. Но после того, как Каддафи был свергнут, Ливия столкнулась с повсеместным насилием конкурирующих правительств и формирований.
Кэмерон отстоял свое решение ситуации, поскольку Каддафи начал наступление на Бенгази и угрожал перестрелять собственный народ, «как крыс». Комитет по иностранным делам заявил, что правительство «не смогло определить, что угроза для гражданского населения была завышена», добавив, что оно «основывалось на выборочных элементах риторики Каддафи».
Комитет заявил, что изначально был доступен «политический выбор», но правительство рассматривало только вариант военного вмешательства. Кроме того, правительству не удалось выявить «исламистский элемент мятежа», — говорится в заявлении. «Вероятность того, что боевики экстремистских группировок попытаются извлечь выгоду из восстания не была учтена. Стратегия Великобритании была основана на ошибочных предположениях и неполном понимании обстоятельств».
К лету 2011 года ограниченное вмешательство для защиты гражданских лиц опосредованно привело к смене режима, говорится в сообщении комитета.
«Эта политика не была подкреплена стратегией поддержки Ливии в условиях безвластия. В результате политического и экономического краха, в стране разгорелась гражданская война, приведшая к гуманитарному кризису и массовой эмиграции, повсеместному нарушению прав человека и возникновению филиала ИГ в Северной Африке. В конечном счете ответственность за провал разработки последовательной стратегии в Ливии несет бывший премьер-министр страны Джеймс Кэмерон.»