Выставки скульптур изо льда, фанфары духового оркестра и огромный каток — столица Хорватии Загреб из всех сил пытается привлечь туристов зимними развлечениями и, надо признать, у Загреба это неплохо получается.
Хорватия больше известна как летний курорт с прекрасными отелями и солнечными пляжами, однако в последнее время Загреб продвигает себя как столицу праздничных чудес, с целью создать конкуренцию традиционным рождественским городам Европы, таким как Вена и Прага.
В этом году Загреб лидирует в традиционном опросе европейцев, в котором приняло участие уже больше 100 тысяч человек, о лучшем городе для празднования Рождества.
Туризм имеет решающее значение для экономики нового члена Европейского Союза, пока что Хорватия медленно выходит из шестилетнего спада.
Ситуация в экономике Хорватии резко ухудшилась в 90-е из-за войны за независимость от Югославии, но с тех пор она постепенно восстанавливается и рост в настоящее время составляет около 17 процентов валового внутреннего продукта.
В прошлом году на пляжах Адриатического моря отдохнули 13 миллионов туристов — этап 3 раза больше собственного населения Хорватии.
В декабре 2014 года программа зимних развлечений «Адвент» привлекла рекордные 56000 посетителей Загребе в декабре 2014 года, рост по сравнению с предыдущим годом составил 21%.
«Мы переживаем то же самое в этом году. Мы надеемся достичь по крайней мере результатов прошлого года, но я уверен, что мы значительно их улучшим,» сказал мэр Загреба Бенко.