В Иране проживает народность кашкайцы, численность которой составляет 400,000 человек. Кашкайцы интересны тем, что по-прежнему сохраняют традиционный для них кочевой уклад жизни и яростно сопротивляются ассимиляции в жизнь иранского общества.
Кашкайцы — тюркоязычный народ из Центральной Азии, они обосновались на территории современного Ирана в 11-12 веках, и с тех пои кочуют по юго-западу этой страны. Каждый год они путешествуют со своими стадами коз и овец с летних высокогорных пастбищах к северу от Шираза до зимних пастбищ в низинные (и более теплые) земли в районе Персидского залива, примерно на 480 километров южнее. Их образ жизни сохраняет все тот же тонкий баланс между человеком, животными и окружающей их средой, что и сотни лет назад.
Но этот традиционный образ жизни постепенно исчезает. Иран не оставляет попыток включить кашкайцев в жизнь иранского общества, несмотря на их упорное сопротивление.
Газаль и его жена Tаркенна последние полгода живут возле Кухмаре Сорки, деревни примерно в 50 километрах от Шираза, и ждут похолодания погоды, чтобы перегнать свои стада на юг. Как и многие другие кашкайцы, они отказываются оставить свой традиционный образ жизни и продолжают жить, как жили их предки на протяжении веков.
Газаль сейчас на пенсии, до этого он 30 лет был учителем фарси для детей кочевников. Он считает, что эта работа имеет важнейшее значение, поскольку она позволяет кашкайцам сохранить свою независимость и культуру. Но сейчас становится все труднее найти учителей для обучения детей родному языку. Образованные кашкайцы часто живут в городах и деревнях и не готовы следовать за своими учениками во время традиционного кочевания, поэтому детям приходится учиться урывками у разных учителей в разных школах, таким образом нарушается программа их обучения.
Политика ассимиляции за последние несколько десятилетий подтолкнула многих кашкайцев поселиться в городах или деревнях, а растущие городские центры посягают на их раздольные пастбища. Впрочем, кочевой образ жизни создал сильную сплоченность и солидарность в этом сообществе.
Тетя Газаля, Мадина, потеряла несколько лет назад мужа, но ее семья поддержала ее после его смерти. Она теперь путешествует с ними по стране и считает немыслимым отказаться от кочевого образа жизни. «Я родилась кочевником, я так же воспитала своих детей. Мы всегда жили именно так, и хотим, чтобы так было и дальше. Я никогда не жила в городе, и я никогда не перееду туда. Моя душа здесь», — говорит Мадина
Кашкайцы не могут представить себе жизни без своего стада, которое имеет основополагающее значение для их выживания. Они используют коз, чтобы обеспечить себя молоком, сыром и мясом для повседневных нужд, а также товаром для продажи на рынках Шираза, чтобы купить себе любые необходимые товары. Кроме того, кашкайцы плетут знаменитые ширазские ковры, которые пользуются большим спросом и являются не только важной частью культуры, но и неплохим источником дохода.