Главная » Travel » Китай отложил первый полет отечественного авиалайнера
Андрей


Китай отложил первый полет отечественного авиалайнера

Первый китайский региональный реактивный самолет собственного производства должен был совершить свой первый коммерческий полет еще несколько недель назад, но ARJ21 до сих пор не совершал даже пробных полетов с пассажирами на борту, что нанесло еще один удар по амбициозным планам страны, пытающейся производить собственные самолеты.

Чэнду Airlines получил самолет от производителя, Commercial Aircraft Corp. (COMAC) в ноябре, а в январе авиакомпания сделала несколько «показательных» полетов без пассажиров.

Самолет должен был переправить пассажиров из своей домашней базы на юго-западе Китая в коммерческий центр Шанхая 28 февраля. Ни производитель, ни авиакомпания не готовы объяснить почему.

«Управление гражданской авиации Китая по-прежнему продолжает работу по подготовке к первому полету, так что, вполне возможно, авиакомпания еще работает над какими-то мелкими деталями», сказал пресс-секретарь COMAC. Представитель производителя переадресовал все вопросы о проблеме авиакомпании.

2

Чэнду Airlines, чей флот состоит из 21 самолетов A320, произведенных европейским консорциумом Airbus и одного ARJ21, отказалась назвать дату. «Пока мы не можем сказать ничего конкретного», -сообщил пресс-секретарь.

Формально проект самолета был утвержден правительством в 2002 году, журналистам показали готовый корпус самолета пять лет спустя, тогда чиновники уверенно говорили о начале поставок к концу 2009 года.

Многие китайцы считают своим патриотическим долгом летать на самолете отечественного производства.

Но сначала COMAC должны убедить клиентов в качестве и надежности ARJ21. Самолет пока не соответствует стандартам Федерального авиационного управления США (ФАУ), а собственные стандарты в Китае пока не внушают особого доверия.

Некоторые потенциальные пассажиры выражают беспокойство. «Это не значит, что я не патриотичный, но, честно говоря, я не смог бы полететь на китайском самолете, я думаю Boeing и Airbus куда надежнее», — сказал адвокат Тан Канианг.

Самолет вмещает в себя 78-90 пассажиров и предназначен для полетов в диапазоне 2,225-3,700 километров (1,380- 2,294 миль). Государственная компания COMAC уже получила более 270 заказов на ARJ21, в основном за счет внутренних клиентов.