Первый китайский региональный реактивный самолет собственного производства должен был совершить свой первый коммерческий полет еще несколько недель назад, но ARJ21 до сих пор не совершал даже пробных полетов с пассажирами на борту, что нанесло еще один удар по амбициозным планам страны, пытающейся производить собственные самолеты.
Чэнду Airlines получил самолет от производителя, Commercial Aircraft Corp. (COMAC) в ноябре, а в январе авиакомпания сделала несколько «показательных» полетов без пассажиров.
Самолет должен был переправить пассажиров из своей домашней базы на юго-западе Китая в коммерческий центр Шанхая 28 февраля. Ни производитель, ни авиакомпания не готовы объяснить почему.
«Управление гражданской авиации Китая по-прежнему продолжает работу по подготовке к первому полету, так что, вполне возможно, авиакомпания еще работает над какими-то мелкими деталями», сказал пресс-секретарь COMAC. Представитель производителя переадресовал все вопросы о проблеме авиакомпании.
Чэнду Airlines, чей флот состоит из 21 самолетов A320, произведенных европейским консорциумом Airbus и одного ARJ21, отказалась назвать дату. «Пока мы не можем сказать ничего конкретного», -сообщил пресс-секретарь.
Формально проект самолета был утвержден правительством в 2002 году, журналистам показали готовый корпус самолета пять лет спустя, тогда чиновники уверенно говорили о начале поставок к концу 2009 года.
Многие китайцы считают своим патриотическим долгом летать на самолете отечественного производства.
Но сначала COMAC должны убедить клиентов в качестве и надежности ARJ21. Самолет пока не соответствует стандартам Федерального авиационного управления США (ФАУ), а собственные стандарты в Китае пока не внушают особого доверия.
Некоторые потенциальные пассажиры выражают беспокойство. «Это не значит, что я не патриотичный, но, честно говоря, я не смог бы полететь на китайском самолете, я думаю Boeing и Airbus куда надежнее», — сказал адвокат Тан Канианг.
Самолет вмещает в себя 78-90 пассажиров и предназначен для полетов в диапазоне 2,225-3,700 километров (1,380- 2,294 миль). Государственная компания COMAC уже получила более 270 заказов на ARJ21, в основном за счет внутренних клиентов.