Международный олимпийский комитет (МОК) заявил, что окончательное решение об участии российских спортсменов на Олимпиаде примет специальная группа из трех человек. На прошлой неделе МОК сказал, что решение по российским спортсменам должны принимать ассоциации видов спорта, которым было рекомендовано тщательно проверять россиян на допинг, поскольку, по мнению МОК в России действует государственная допинговая программа. Теперь же МОК заявил, что вновь созвана группа, которая «примет решение принять или отклонить это окончательное предложение».
К этому моменту более 250 российских спортсменов были допущены к участию в Олимпиаде.
В группу, которая примет решение по российским спортсменам, войдут Угур Эрденер, президент Всемирной стрельбы из лука и глава медицинской и научной комиссии МОК, Клаудиа Бокель, глава спортивной комиссии МОК, и испанский член МОК Хуан Антонио Самаранч-младший, сын экс-президента МОК.
Всемирное антидопинговое агентство (WADA) рекомендовал запретить всем российским спортсменам принимать участие в Олимпийских играх после того, как были найдены доказательства существования в России «допинговой программы», действие которой распространялось на «подавляющее большинство» олимпийских видов спорта.
МОК не стал накладывать полный запрет, за что подвергся критике WADA и других организаций, в то время как пловцы Владимир Морозов и Никита Лобинцев стали первыми российскими спортсменами, которые решили обжаловать запрет на их участие в Олимпиале в Арбитражном спортивном суде.
Между тем Юлия Степанова, которая выступила осведомителем МОК по ситуации с допингом в российском спорте, вновь просит МОК пересмотреть запрет на ее участие в Играх. Показания бегуньи на 800 метров помогли пролить свет на масштаб употребления допинга в российском спорте, и она должна была выступать под нейтральным флагом в Рио. Но МОК постановил, что она не должна быть допущена к участию, так как она ранее не прошла тест на допинг.
В письме к МОК в субботу, Степанова и ее муж Виталий попросили «пересмотреть решение о Юлии». МОК ответил, что он не собирается пересматривать ее дело и не обсуждал этот вопрос на заседании исполнительного совета.
«Окончательное решение по Степановой уже было принято,» — сказал представитель МОК Марк Адамс.