Антидопинговые агентства США и Канады хотят добиться полного запрета на участие России на Олимпийских играх в Рио, если отчет, который выйдет на следующей неделе, подтвердить существование в России государственной допинговой программы, повлиявшей на результаты зимней Олимпиады в Сочи. Российские легкоатлеты уже отстранены от участия на Олимпийских играх в следующем месяце решением Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) из-за повсеместного употребления допинга.
В прессу просочился проект письма на имя Международного олимпийского комитета (МОК), которое будет отправлено после обнародования отчета по Играм в Сочи. Отчет будет представлен профессором Ричардом Маклареном в понедельник. Автор письма — генеральный директор Антидопингового агентства США (USADA) Трэвис Tигарт призывает расширить запрет на всех российских спортсменов, а не только легкоатлетов.
«Мы пишем от имени сообщества чистых спортсменов и антидопинговых организаций, с верой, что МОК может помочь поддержать принципы Олимпиады», — говорится в проекте письма, подписанного Тигертом и исполнительным директором Канадского центра по этике в спорте (КУИС) Полом Мелиа. «Таким образом, в соответствии с принципами, Уставом и Кодексом мы просим Исполком МОК принять меры, чтобы отстранить российскую олимпийскую сборную от участия в Олимпийских играх 2016 года в Рио. Это единственно допустимый для МОК вариант действий в этих беспрецедентных обстоятельствах».
Глава КУИС Мелиа завидую, что проект письма было поддержан другими антидопинговыми агентствами: «Глобальная группа, которая включает в себя различные комитеты спортсменов и антидопинговых организаций, в том числе из Соединенных Штатов, Германии, Японии и Новой Зеландии готовятся к обнародованию отчета. Если он предоставит четкие и убедительные доказательства о государственной допинговой программе в российском спорте, они готовы призвать МОК отстранить Россию от Игр в Рио.»
Тигарт в своем заявлении для прессы сказал: «Мы всегда хотим, чтобы на Олимпийских играх участвовали все спортсмены, но мы не можем закрывать глаза на доказательства мошенничества, и если мы — как те, кто дорожит олимпийскими ценностями — не готовы с этим бороться, то тогда зачем мы нужны».