Главная » Это интересно » Система дистанционного обучения: в поисках идеального варианта
Андрей


Система дистанционного обучения: в поисках идеального варианта

Безусловно, идеальная система дистанционного обучения для каждого – своя. Но есть общие критерии, без которых невозможно представить СДО, которое обеспечивает должный результат.

Система дистанционного обучения: в поисках идеального варианта

Структура обучения

Комфортная и функциональная инфраструктура обучения начинается с продуманной структуры. Составные части не могут быть хаотично «сгружены».

Что входит в структуру обучения?

  • Организация разделов курсов, тренинга.
  • Организация элементов занятий. Например, если мы возьмём популярную платформу Moodle, это уроки, тесты, энциклопедические материалы и т.д.
  • Организация компонентов (побудительного, программно-целевого, операционного, контрольного).

Работа с целями

Тренд времени – работа с целями. В начале года о них не говорит только ленивый. Мы анализируем итоги (и достигнутые цели) прошлого года, ставим цели на новый…

Толковая СДО также должна располагать инструментами для работы с целями. Главное, чтобы было возможно «прогонять» цели по ряду критериев:

  • Конкретность. Например, «знать алгоритм диагностики трансмиссии».
  • Изменяемость. При внедрении этих целей в СДО методист может руководствоваться вопросами «на сколько больше?», «Сколько».
  • Значимость. Любая цель (и учебная – не исключение) должна достигаться в чёткой «привязке» к вопросу «Зачем?»

Увы, про цели часто забывают и при создании программ, и при организации тестирования. Из-за формального подхода в СДО внедряются абстрактные цели, и результаты обучения получаются неудовлетворительными.

Система дистанционного обучения: в поисках идеального варианта

Качество оценивания

Очень важно, чтобы в СДО было безупречное качество оценивания. Особенно много проблем возникает в связи с СДО для корпоративного обучения.

Хотя непосредственно в теории разработок, которые бы затрагивали этот вопрос, существует очень много.

Немало внимания этой проблеме уделил, к примеру, американский специалист Дональд Киркпатрик (кстати, этот специалист много написал и о целях обучения).

Оценка, согласно концепции Киркпатрика, позволяет не просто понять, какой уровень компетенций у обучающихся, но и то, насколько программа соответствует их потребностям.

Главное, что после выставления оценки важно сразу же предпринять чёткие действия (вплоть до коррекции программы), чтобы процесс обучения действительно вышел на качественный, работающий на результат уровень. СДО будет работать только, если эти условия соблюдены.