Под термином патентные исследования, согласно нормам ГОСТа Р 15.011-96, следует понимать анализ уровня технического оснащения, тенденций последующего развития, патентоспособность, конкурентоспособность различных объектов хозяйственной деятельности на основе предоставленных патентных данных и других источников.
Патентным исследованием также является анализ продукции, который производится в ходе ее создания, освоения либо реализации. Данное исследование преследует цель обеспечить высокий технический уровень и конкурентоспособность продукции на рынке, а также минимизацию затрат средств на изготовление таковой за счет предотвращения копирования исследований. Это подтверждает и маркетинговая аналитика.
Перед началом патентных исследований следует определить спектр целей таковых. Поставленные задачи могут сводиться к следующему:
Патентные исследования должны проводиться и оформляться по нормам ГОСТа Р 15.011-96. В таком случае они являются эффективным инструментом, который может быть задействован в создании, производстве и реализации продукции, они позволяют снизить риски организации.
Применение исследований данного типа в ходе проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее будет применяться сокращение НИОКТР) позволяет поднять технический уровень продукта с ориентиром на прогрессивные тенденции развития в данной сфере. При этом дополнительно берутся в рассмотрение права на интеллектуальную собственность сторонних лиц.***