Главная » Это интересно » Маркетинговая аналитика и маркетинговые исследования
Андрей


Маркетинговая аналитика и маркетинговые исследования

Что такое патентные исследования?

Под термином патентные исследования, согласно нормам ГОСТа Р 15.011-96, следует понимать анализ уровня технического оснащения, тенденций последующего развития, патентоспособность, конкурентоспособность различных объектов хозяйственной деятельности на основе предоставленных патентных данных и других источников.

Патентным исследованием также является анализ продукции, который производится в ходе ее создания, освоения либо реализации. Данное исследование преследует цель обеспечить высокий технический уровень и конкурентоспособность продукции на рынке, а также минимизацию затрат средств на изготовление таковой за счет предотвращения копирования исследований. Это подтверждает и маркетинговая аналитика.

Маркетинговая аналитика и маркетинговые исследования

Задачи патентных исследований

Перед началом патентных исследований следует определить спектр целей таковых. Поставленные задачи могут сводиться к следующему:

  • Определение уровня технического оснащения объекта хозяйственной деятельности, определение тенденций и прогнозирование его дальнейшего развития;
  • Анализ текущего состояния рынка данной продукции, имеющейся патентной ситуации, особенностей производства в странах, рассматриваемых в исследовании;
  • Анализ требований, выдвигаемых потребителями к данной продукции;
  • Анализ исследовательской и производственной деятельности компаний и производителей, действующих на рынке исследуемой продукции (или услуг);
  • Выявление патентной чистоты технических объектов, обоснование мер по обеспечению мер патентной чистоты и запуску производства и начала реализации объектов в стране и за ее пределами;
  • Обоснование целесообразности разработки новых промышленных объектов;
  • Обоснование целесообразности правовой защиты интеллектуальной собственности на территории страны и за ее пределами, выбор государства для патентования;
  • Выявление уровня конкурентоспособности объектов хозяйствования, эффективность их применения по назначению, соответствия прогнозированию и тенденциям развития;
  • Анализ и отбор инжиниринговых услуг и объектов лицензирования;
  • Прочие цели, соответствующие интересам субъектов хозяйствования.  Кроме того, корпоративные тарифы дают возможность проводить разные маркетинговые исследования.

Маркетинговая аналитика и маркетинговые исследования

Патентные исследования должны проводиться и оформляться по нормам ГОСТа Р 15.011-96. В таком случае они являются эффективным инструментом, который может быть задействован в создании, производстве и реализации продукции, они позволяют снизить риски организации.

Применение исследований данного типа в ходе проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее будет применяться сокращение НИОКТР) позволяет поднять технический уровень продукта с ориентиром на прогрессивные тенденции развития в данной сфере. При этом дополнительно берутся в рассмотрение права на интеллектуальную собственность сторонних лиц.***