Шкода Октавия возникла во второй половине 50-ых годов XX века. Это был хороший автомобиль, крепкий кузов, стабильные ходовые качества. Автомобиль был распространенным не только у на, но и в Европейских странах. Модель экспортировалась в Новую Зеландию, Южную Америку. Производилась она до 1964 года. Потом ей пришла на смену Skoda 1000 MB. Универсал продержался до 1971 года.
По прошествии этого времени выпустили 365000 автомобилей. В то время, приобрести Шкоду Октавиа хотел каждый второй автолюбитель. Потом Octavia возникла на рынке во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Париже. 1997 год начало серийного производства. Данная модель для фирмы Skoda была экзаменом на зрелость. Octavia публикой воспринялась очень тепло. Оправдались надежды потребителей, что авто обрели настоящее качество из Германии. На автомобиль установили доступную стоимость. Дебютировала Octavia в кузове хэтчбек, потом начали продавать универсалы с обозначением Combi. В основе Octavia лежит платформа известного Golf IV. Впрочем чешский автомобиль это переросток гольф-класса, так как собственными размерами приближается к D классу.
У машины просторный багажник. Достигнуто это благодаря увеличению заднего свеса, уменьшенному пространству пассажиров сзади. У Octavia несколько комплектаций. Самая простая Classic. Там только иммобилайзер, типовый гидроусилитель руля, обыкновенный регулятор рулевойколонки. Потом идет Ambiente (GLX): с центральным замком, новыми работающими от электричества стеклоподъемниками, электрорегулировкой зеркал заднего вида, бортовым компьютером, подушками безопасности, аудиосистемами и кондиционером.
Дальше идет Elegance (SLX) в ней все есть, что в предыдущих, плюс еще литые колеса, просторный электропакет. Прекрасная комплектация у Laurin Klement: напичкана по максимуму: электролюк, кожаный салон, колеса 16 дюймов, фары ксенон, дождевой датчик, парктроник, разогрев сидений, алюминий и дерево, хром.
Двигатели Octavia достались от Audi и Volkswagen. В первую очередь автомобиль предлагался в хэтчбеке со двигателями: бензин 1,6литров, 1,8литров, турбодизельный 1,9литров. Потом был бензин 1,6 литров. Ещё машина комплектовалась 1,8 литров, а с 2000 г. экологическим 1,4литров.Во второй половине 90-ых годов XX века дебютировал полноприводный универсал с системой 4-Motion. Оснащались лишь машины с сильными двигателями. Еще во второй половине 90-ых годов XX века возник на машине бензин 2,0-литровый, высокомощный мотор (115 конских сил).
2000 год фейслифтинг автомобиля — обновленная внешность. 2001 год — полноприводная версия RS — 1,8-литра, 20-клапанов, 180 л.с.
2004 год — второе поколение Octavia. Самые новые технологии: прямой впрыск FSI, 6-ступенчатая КПП, многорычажная подвеска.
Положительное качество новой Octavia — погрузочная высота, уменьшенная до 674 мм. Полноразмерная запаска не имеется в базовой комплектации. Все новые машины Octavia имеют новейшую систему цифровой бортовой диагностики, называется EOBD. Рабочий принцип её — анализ отработавших газов. У автомобиля свободная подвеска. Гидроусилитель руля стал адаптивным электрическим, который сам изменяет усилие рулевого колеса.
2009 год рестайлинг модели. Рестайлинговая Шкода приятно восхищает большое разнообразие двигателей. Параметр безопасности Skoda Octavia отвечает высоким требованиям. Речь не только о системе ABS. Возникли адаптивные фары, подушках безопасности, новых активных подголовниках, новой системе напоминания про то, что не пристегнут ремень. Octavia будет продаваться кузовом хэтчбек, универсал, со спортивными версиями, полноприводной модификацией. Нужно согласится, приобрести Шкоду Октавиа с полным приводом особенно приятно.
Дизайн новых машин Skoda Octaviа RS стал более выразительным и приятным теперь у автомобиля освежилась оптика и передняя часть. На Octavia RS стоит двигатель на бензине 2,0л, мощность 200 конских сил, 6-ая коробка. Разгон за 7,2 с до до 100 километров в час.