Когда покупатель не имеет права на претензии
Покупатель не может предъявить вам претензию по поводу качества приобретённого товара, вернуть или заменить его, если своими действиями привёл его в негодность.
Начал использовать товар, не ознакомившись с правилами эксплуатации, прописанными в информации от производителя/продавца, что привело к поломке или порче товара.
Например, покупатель подключил к сети водонагревательный бойлер, предварительно не наполнив его водой, хотя процесс запуска устройства описан в инструкции. Бойлер расплавился и стал непригоден к эксплуатации, покупатель потратил деньги впустую, но продавцу предъявить претензии не может.
Не обратился к продавцу (производителю) за разъяснением условий и правил использования товара до начала его использования и начал эксплуатацию на своё усмотрение.
Хорошо, если перед покупкой вы инструктируете покупателей, сообщаете всю нужную и полезную информацию и даёте рекомендации по использованию товара, тогда покупатель не сможет предъявить вам претензию на то, что вы не рассказали как использовать товар. Плохо, когда продавец консультирует неправильно и неквалифицированно — тогда претензий не избежать.
Пользовался товаром не по назначению и не соблюдал условия (правила), установленным производителем в эксплуатационной документации.
Например, использовал посуду для индукционных поверхностей для приготовления пищи на газовой плите — посуда испортилась и стала непригодна к использованию.