РЧН и РЧП – одноступенчатые червячные редукторы промышленного назначения. Оба типа преобразователей предназначены для повторно-кратковременных и постоянных режимов работы. Устанавливаются в приводы транспортеров, подъемников, кранового оборудования.
Внешне и по техническим характеристикам оба типа редукторов практически неотличимы. В чем отличие между этими моделями и являются ли они взаимозаменяемыми, читайте в нашей статье.
Редукторы РЧП и РЧН созданы на основе одноступенчатой червячной передачи. Она включает червячное колесо и архимедов червяк, винтовая линия которого направлена вправо. Корпус устройств изготовлен из чугуна методом литья, монтажные лапы несъемные. У червячного колеса венец изготавличается из бронзы, для изготовления червяка используется сталь. для теплоотвода на крышке корпуса предусмотрены специальные ребра.
Преобразователи РЧН и РЧП производятся в дух типоразмерах. Межосевое расстояние – 120 и 180 мм. Диапазон передаточных чисел – от 10 до 51. Крутящий момент редукторов РЧН-180 и РЧП-180 – 1250-1700 Н.м. Все типоразмеры редукторов РЧН можно заказать у производителя, перейдя по ссылке https://promprivod.com.ua/g49967378-chervyachnye-reduktory-gruppy.
Редукторы обоих типов могут работать при постоянных и плавающих нагрузках. Есть возможность реверсивного включения. Режим работы может быть продолжительным или с частыми отключениями. Рекомендуемая концентрация пыли в воздухе – до 10 мг/м3.
Основные технические характеристики редукторов указываются в их условном обозначении. Он содержит информацию о типе преобразователя, расположении червяка, межосевом расстоянии, передаточном числе, варианте сборки и климатическом исполнении.
В червячных передачах предусмотрено несколько вариантов расположения винта и червячного колеса:
Отличие между редукторами РЧН и РЧП – конструктивное исполнение. В моделях РЧН червяк находится над червячным колесом. У РЧП червяк находится под колесом. Для смазывания передачи используется картерный непроточный метод, подшипники тихоходного вала смазываются разбрызгиванием. Благодаря нижнему расположению червяка улучшаются условия охлаждения передачи и подшипников.