Колумбия и Венесуэла договорились открыть границу после годового закрытия. Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос и его венесуэльский коллега Николас Мадуро объявили, что граница будет открыта в субботу.
На первом этапе пересекать границу будет разрешено только пешеходам и только в пяти местах вдоль 2200-километровой (1370 км) границы.
Господин Мадуро закрыл границу по соображениям безопасности после перестрелки между военными двух стран. Многие колумбийцы были изгнаны из Венесуэлы, а товарооборот между странами был прекращен.
Президенты Венесуэлы и Колумбии заявили, что пять терминалов будут открыты ежедневно с 08:00 до 20:00 по местному времени.
Президент Мадуро заявил, что улучшение двусторонних отношений позволили Венесуэле и Колумбии принять ряд совместных решений, включая открытие границы. Он сказал, что меры будут «хорошо приняты нашими народами».
Между тем, Президент Сантос заявил, что «это будет предварительное открытие, мы будем корректировать свои решения на каждом этапе этого непростого пути».
Колумбия и Венесуэла договорились работать в направлении полного открытия границы, заявив, что это первые решения, необходимые для достижения отдельных соглашений по вопросам безопасности и торговли.
В июле Венесуэла дважды открыли границы, чтобы позволить своим гражданам купить в Колумбии основные продукты питания и медикаменты. Этой возможностью воспользовались около 200 000 человек.
В Венесуэле ощущается острая нехватка многих товаров, в том числе первой необходимости, из-за тяжелого экономического кризиса в стране.
Венесуэла переживает тяжелые времена в результате бездарной политики президента Мадуро, неверных экономических решений социалистического правительства страны и падения цен на нефть, которая является основным источником дохода страны. Венесуэла обладает самыми большими запасами нефти в мире, однако ее граждане никогда не жили особо хорошо, поскольку социалистическая модель общества никогда ещё не была успешной. Конечно, сейчас там сильны протестные настроения, а оппозиция победила на парламентских выбораз, однако этого пока недостаточно, чтобы коренным образом изменить столь неудачное общественное устройство, при котором за туалетной бумагой и мукой приходится ходить в другую страну.