Огромная часть жителей Китая каждый день применяют мобильные устройства для проведения финансовых операций и покупок. Высокое признание мобильной оплаты стало возможным из-за QR-кодов. Это двумерные штрих-знаки, выполненные из 4 квадратов. На Европейском континенте и в Штатах QR-коды (означающие в переводе «быстрый отклик») большого распространения не получили. Штрихкоды, хоть и не большими темпами, но уверенно входят в обиход пользователей соцсетей, таких, как Фейсбук, SNAP, Spotify для проведения и доступа к различным операциям.
В стране Восходящего Солнца QR-коды применяются повсеместно: в супермаркетах, на рынках, и даже, уличные бедняки, просящие милостыню, также их используют.
Как сказал глава центра, проводящего исследования в области штрихкодов, Шен Вей, — «Места использования этой технологии очень разнообразны и постоянно растут». Он отметил, что за предыдущий год операций с использованием QR-кодов в Поднебесной, было проведено на 1,65 триллиона долларов.
Главными посредниками у китайцев в проведении мобильных операций являются сервисы Alibaba и WeChat Pay. Они помогают клиентам делать покупки в торговых центрах посредством скана штрихкода или, сказав его продавцу. Валюта снимается с виртуального счета, привязанного к банковской карте. Российские посредники, работающие с сервисами Taobao и Tmall — https://redmall.ru/cities/taobao-krasnoyarsk.html, так же начали работать с кодами.
Такую популярность QR-коды получили у уличных продавцов и небольших ритейлеров, благодаря не сложному созданию и применению штрихкодов, в отличие от кредитных карт. Такое заявление сделал экономист Пань Хелин, академик китайских наук. Это дало подъем использованию QR-кодов везде.
Если нет QR-кодов, доходы компаний падают
Этой весной у китайских средств массовой информации обнаружилось изображение со свадьбы, где дружка невесты принимала подарки посредством QR-кода, находящегося у нее на шее в виде бейджа. Этот способ не обрадовал маму жениха, ведь по местным традициям деньги преподносят молодоженам в красных конвертах, но зато гости не тратили время на снятие наличных в банкомате.
У QR-кодов есть и минус — плохая защита от хакеров и вирусов. Хоть такой недостаток и может отпугнуть, но предприниматели не готовы отменить такую хорошую функцию.
Как отметил бизнесмен из Штатов Алан Вонг, в его ресторанах в Пекине и Шанхае не было бы такой прибыли без QR-кодов. Хоть его клиенты и применяют штрихкоды для оплаты менее 2 лет, но скоро процент подобных операций будет более 70 от общего числа.
Кроме оплат, китайцы применяют коды в различных услугах, таких как прокат веломашин, реклама. Власти страны повсеместно внедряют QR-коды для оплаты услуг медицины, общественного транспорта и в сфере ЖКХ.
Государственные власти Китая проводят исследования в сфере применения QR-кодов. Есть мнение, что в скором времени коды будут на официальных документах.