Эстония и Финляндия сделали очередной шаг на пути к созданию подводного железнодорожного тоннеля, который в будущем должен будет связать столицы этих стран, расположенные на противоположных берегах Балтийского моря.
Расчетное стоимость проекта составляет около 13 миллиардов евро (14 миллиардов долларов), тоннель должен будет соединить Хельсинки со сверхскоростной железнодорожной линией Rail Baltica, которые страны Балтии — Эстония, Латвия и Литва — уже планируют построить между Таллинном и польской столицей Варшавой к 2025 году .
«Тоннель будет давать Хельсинки возможность присоединиться к Rail Baltica,» — заявила журналистам министр транспорта Финляндии Анна Бернер после переговоров с министром экономики Эстонии Кристеном Михалом в Таллинне, посвященных осуществлению проекта.
Предварительное исследование по необходимости тоннеля было опубликовано в феврале прошлого года, и в настоящее время обе страны стремятся получить финансирование от Европейского Союза для продолжения реализации проекта. Михал выразил надежду, что тоннель будет построен к тому времени, когда он выйдет на пенсию, в то время как Бернер сказала, что строительство может начаться в течение 10 лет.
Хельсинки и Таллинн в настоящее время связаны 80-километровым (50-мильным) паромным маршрутом — это двухчасовой путь, которым в 2014 году воспользовались более восьми миллионов человек, в том числе туристов и десятков тысяч эстонцев, работающих в Финляндии. Железнодорожный тоннель должен будет сократить время в пути до 30 минут.