В последнее время, несмотря на все заявления об уничтожении Аль-Шабааб, джихадистская группировка совсем не собирается снижать свою активность, даже наоборот, наращивает ее, проводя все новые кровавые теракты.
В последнее воскресенье февраля экстремисты устроили подрыв автомобиля возле переполненного ресторана в Байдоа, Сомали, и несколько секунд спустя террорист-смертник взорвал себя среди бегущих выживших.
По меньшей мере 30 человек погибли в той террористической атаке Аль-Шабааб, которая по-прежнему игнорирует неоднократные предсказания о своей кончине.
За два дня до взрывов в Байдоа 14 человек погибли при взрыве двух бомб возле отеля и общественного парка в столице Сомали Могадишо.
Один из взорвавшихся зарядов 200-килограммовой самодельной бомбой, стоит отметить, что это только второй раз, когда Аль-Шабааб использовал такое большое взрывное устройство. Первый раз был в июле прошлого года возле отеля.
Пятью неделями ранее 19 были убиты в результате взрыва бомбы и последующего нападения на пляжный ресторан в Могадишо.
15 января бойцы «Аль-Шабааб» захватили военный пост в Эль-Адде, на юге Сомали, насчитывающий до 200 кенийских военнослужащих, развернутых в рамках миротворческих операций Африканского Союза — исполнения миссии Амисом. Кения отказалась подтведить, что большинство солдат были убиты во время нападения.
Эффективность Амисом в борьбе с Аль-Шабааб оставляет желать лучшего. Несмотря на проведение сверхуспешной операции в сотрудничестве с Францией в 2011 году по выдавливанию исламистов из городов на севере Сомали, разобраться с базами джихадистов в пустыне никак не получается. Не последним фактором тут стали недостаточность координации действий, средств, внимания и воли. Кроме того, борьба на открытых пространствах в значительной степени отличается от проведения операций в городских условиях, к которым Амисом и готовился, в том числе и по части экипировки, вооружения, оснащения техникой. Африканскому Союзу следует в корне пересмотреть тактику и стратегию действий своих вооруженных сил в Сомали, иначе борьба с террористами может затянуться на десятилетия.