Главная » Африка » МИД Бурунди отрицает массовые политические убийства
Андрей


МИД Бурунди отрицает массовые политические убийства

МИД Бурунди опроверг сообщения о существовании массовых захоронений с трупами противников правительства недалеко от столицы Бужумбура.

«Это кампания по дискредитации властей в Бужумбуре,» — сказал Ален Айме Ниамитве журналистам. «Давайте дождемся результатов расследования комиссии, которая была создана по распоряжению Генерального прокурора,» — добавил он.

Так Ниамитве отреагировал на заявление организации «Международная амнистия» на прошлой неделе о том, что имеются спутниковые снимки, видеоматериалы и показания свидетелей, указывающие на существование массовых захоронений, содержащих десятки трупов.

«У нас есть доказательства целенаправленных усилий властей по сокрытию масштабов убийств, совершаемых силами безопасности для предотвращения обнародования этих преступлений», — сказал Мутони Уаниеки, директор правозащитной группы в Восточной Африке.

«После расследования бурундийским правительством к захоронениям будут допущены и представители «Международной Амнистией», чтобы узнать правду об этих братских могилах,» — сказал Ниамитве.

В Бурунди не утихают гражданские столкновения, поскольку президент Пьер Нкурунзиза объявил в апреле о намерении баллотироваться на третий срок, вопреки Конституции, устанавливающей ограничение президентского мандата двумя сроками. По данным ООН и правозащитников, более 400 человек были убиты в акциях протеста, столкновениях и нападениях со стороны полиции и противников правительства.

CNARED, организация противников правительства в изгнании, тем временем предупредила, что Бурунди находится в опасности сползания в новую гражданскую войну. В 1993-2005 гражданская война этнического большинства хуту против меньшинства тутси, унесла жизни 300 000 человек.

Ниамитве опроверг сообщения, что полиция преследовала тутси, когда происходили аресты противников правительства. «Эти обвинения не имеют под собой никаких оснований», — сказал он. «Все знают, что сенодняшний бурундийский конфликт имеет не этнический, а политический характер, многие оппозиционные деятели этнические хуту».