Шестилетняя Аби Тури и ее девятилетний брат Дереже не посещают занятия в школе. Их школа была закрыта в январе после того, как правительство Эфиопии начало подавлять протесты оромо, крупнейшей этнической группы страны.
Пока не ясно, сколько человек погибли в результате столкновений между силами безопасности и демонстрантами с ноября, когда началась серия демонстраций. Число погибших по различным оценкам составляет от 80 до 200 человек. По данным международной организации Хьюман Райтс Вотч более 200 человек были убиты в течение шести месяцев, но правительство Эфиопии отрицает эти данные.
«Что касается утверждений иправозащитных групп или самозваных защитников прав человека, то обычно все из данные взяты из воздуха», — заявил в и нтервью министр Гетачью Реда.
Мать Аби и Дереже была среди тех, кто погиб при расстреле демонстрации в январе. Она была поражена пулей в шею. Несмотря на полученную медицинскуь помощь, она умерла от ран в марте.
«Девочка все время плачет и постоянно спрашивает, где ее мать. Мы чувствуем ее боль,» сказал дед детей Кена Тури, фермер. «Старший тоже плакал, когда его мать умерла, но теперь, кажется, он понимает, что она ушла.»
Студенты оромо начали сплочение в знак протеста против правительственного плана по расширению границ Аддис-Абебы, столицы, для захвата сельскохозяйственных угодий Оромии.
Оромия является самым крупным регионом в стране, и многие там считают, что правительство не заинтересовано в повышении уровня жизни местного населения и развитии инфраструктуры. Хотя правительство отложили свой «Генеральный план комплексного развития» в связи с напряженностью, протесты «за равные права», как их называют в Оромии продолжились. В феврале, еще один антиправительственный митинг перерос в столкновения с полицией, которая опять очень жестко разогнала протестующих, применяя в том числе и боевое огнестрельное оружие.
Эфиопия имеет федеральную систему, основанную на этническом делении, которая дает определенную степень самоуправления для оромо. Но оппозиционеры из Оромии говорят, что система была разрушена правящей коалицией, Эфиопским народно-революционным демократическим фронтом.
Мерера Гудина, политик из Оромии, сказал , что члены его общины чувствуют себя на обочине, они исключены из культурной деятельности, причиной дискриминации стала разница в языках, с оромо не советуются при принятии важных политических или экономических решений.
С двузначным ростом в течение последнего десятилетия, Эфиопия имеет одну из наиболее быстро растущих экономик в мире, но большинство оромо остаются бедными.