Иранский президент Хассан Роухани резко осудил деятельность специальных агентов под прикрытием, являющихся сотрудниками так называемой полицией нравов – данная структура занимается слежением за соблюдением законов шариата, в том числе сообщая о женщинах, которые не носят полный хиджаб и о мужчинах, громко слушающих музыку или демонстрирующих неподобающе по исламу поведение. Около 7,000 офицеров данной полиции начали подавать отчеты и сообщения о нарушениях исламских норм и традиций в Тегеране, параллельно производя аресты мирного населения – впрочем, глава полиции указывает, что сотрудники полиции нравов не имеют права самостоятельно задерживать нарушителей, а лишь докладывать на них в полицейское управление.
Будучи спрошенным относительно данного инцидента, иранский президент Хассан Роухани сообщил, что подобные действия находятся вообще вне компетенции государства и правительства, пообещав таким образом исправить эту ситуацию, обеспечив жителям право на уважение частной жизни и свободы. “Наша первостепенная цель заключается в соблюдении права каждого человека на свободу и частную жизнь – ведь Бог сделал всех нас равными и свободолюбивыми, и в частности это выражается в праве выбора веры” – говорит Роухани. Стоит отметить, что полиция нравов Тегерана является составной частью вооруженных сил государства, находящихся под фактическим управлением Аятоллы аль-Хомейни – впрочем, слово иранского президента значит многое для проведения тех или иных действий со стороны иранской армии. Полиция нравов неоднократно задерживает женщин и мужчин, обвиняемых в несоблюдении норм шариата, и даже в подрыве основополагающих устоев исламского традиционного общества.
Роухани, который пришёл к власти в 2013 году, в основном благодаря голосам молодых иранских избирателей, резко не согласен с достаточно жесткой и даже временами суровой государственной политикой в отношении соблюдения прав человека и в отношении религиозной принадлежности.