Две крупнейшие по своему авторитету и политическому влиянию фигуры Ирана, предложили сегодня населению два совершенно разных пути экономического развития государства, которые они считают наиболее привлекательными. Отмечая, таким образом, иранский новый год, президент Хассан Роухани и религиозный лидер Аятолла аль-Хомейни, согласились друг с другом лишь в одном – в необходимости акцентуации руководства страны на экономическом развитии. Впрочем, если Роухани считает, что для Ирана приоритетной задачей в этом контексте будет являться расширение сфер влияния в мире и построение взаимовыгодных отношений с мировым сообществом, то Хомейни наглядно показывает преимущества того, чтобы Иран полагался сам на себя.
Так называемая “защитная экономика”, нацеленная на удовлетворение своих собственных нужд исходя из собственных ресурсов, является ключевой позицией и ключевым стремлением Хомейни в ближайшее время. Политическое противостояние между двумя лидерами Ирана сходится лишь в том, что они оба почти одинаково понимают ценности и модель построения эффективного исламского правительства, но в то же время предпочитают разные методы достижения этой цели. Празднуя 1395 иранский новый год, президент Ирана, Хассан Роухани, заявляет: “Я уверен, что при грамотном внутреннем развитии экономических реформ, а также при увеличении заинтересованности сторонних международных сторон в процессе развития Ирана, у нашего государства есть все шансы произвести настоящий экономический бум”. Со своей стороны, аль-Хомейни обозначил 1395 год как год “защитной экономики”, которая требует жестких мер и принятия сложных решений.
Отмечая несостоятельность экономической политики Роухани, Хомейни подчеркивает, что “Иран не может надеется на те международные стороны, которые ранее выпустили санкционный пакет”.